Для входа на сайт зарегистрируйтесь

Мы социальных сетях

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Об экспертизе Приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011г. № 342н - Продолжение

 

4. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного акта

Проект заключения в табличном виде и сопроводительные материалы к нему направлялись разработчику нормативного акта 9 апреля 2012 г., а также представителям предпринимательского сообщества на предоставление отзыва письмом от 7 марта 2012 г. № Д26и-995.

Запрос по предоставлению комментариев и дополнительной информации в целях проведения экспертизы нормативного акта был направлен разработчику письмом от 23 марта 2012 г. № Д26и-1082. Соответствующий ответ разработчика нормативного акта был получен 16 апреля 2012 г. (письмо Минздравсоцразвития России от 9 апреля 2012 г. № 22-4-1481).

Поступившие в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок отзывы, замечания и предложения были рассмотрены при доработке проекта заключения. Результаты рассмотрения отзывов обобщены в Сводной таблице по выявленным участниками публичных консультаций проблемам, (приложение 3 к настоящему заключению), а также в Справке по дополнительным замечаниям к нормативному акту (приложение 2 к настоящему заключению).

По результатам изучения позиций заинтересованных сторон в Минэкономразвития России 29 февраля 2012 г. проведено совещание, на которое были приглашены представители разработчика, экспертной группы, все заинтересованные лица.

Отмечаем также, что позиция разработчика, в том числе предоставленные сведения статистического характера, были учтены в настоящем заключении.

4.1. По итогам проведенной экспертизы нормативного акта Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии положений, необоснованно затрудняющих введение предпринимательской и инвестиционной деятельности и вносит следующие предложения:

- Учитывая, что аттестации подлежат все рабочие места при отсутствии дифференциации по специфическим особенностям условий труда различных видов рабочих мест (на которых показатели травмоопасности и возникновения профессиональных заболеваний низки или вообще отсутствуют), то, как следствие, возникает необоснованное затруднение ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности. Поэтому избыточно распространять обязательное требование по проведению аттестации на те рабочие места, по которым статистически не доказаны случаи возникновения ущерба и вреда работникам.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 633 Минэкономразвития России считает необходимым внести в Министерство юстиции Российской Федерации предложение о необходимости внесения изменений в пункт 4 Порядка с введением исключений в части обязательности проведения аттестации всех рабочих мест.

- Учитывая отсутствие обоснований разработчика нормативного акта по установлению требования о проведении аттестации с периодичностью не реже одного раза в пять лет, то в соответствии с пунктом 3 Постановления № 633 Минэкономразвития России считает необходимым внести в Министерство юстиции Российской Федерации предложение о необходимости исключения пункта 8 Порядка из нормативного акта.

- Разработчику нормативного акта необходимо учесть предложения субъектов предпринимательской деятельности, представленные в Справке по дополнительным замечаниям к нормативному акту (приложение 2 к настоящему заключению) в случае внесения изменений (отмене) нормативного акта. Дополнительно отмечаем, что разработчику нормативного акта следует проанализировать отзывы субъектов предпринимательского сообщества, способствующие улучшению отдельных положений нормативного акта, представленные в Справке о результатах публичных консультаций (приложение 3 к настоящему заключению).